Химия

Wednesday, October 30th, 2019 07:00 am
[personal profile] karolinanovosiltseva

Взяла в руки свою тетрадь по химии за прошлый год. Толстая, распухшая, с кучей вложенных листков, исписанная вся до последней страницы — ни одной чистой! Ещё в начале лета я думала: как же трудно будет переписать всё это в новую тетрадь, со всеми записями по одной теме, разбросанными по разным страницам, со всеми пометками на полях, со всеми листками…

Я любила химию нежной и трепетной любовью. Думала: может, я и не свяжу с ней свою жизнь, но наш роман точно продлится до конца школы, и ещё целых два года мы будем вместе. А затем мы расстанемся навсегда, но с хорошими, тёплыми воспоминаниями, которым так приятно будет предаться одиноким вечером.

Начало учебного года. Учительница говорит о дополнительных занятиях, а про меня замечает: «Ты можешь и не ходить, и так всё сдашь». Я горда и польщена.

И всё равно на них хожу. Вторник для меня теперь — самый загруженный день: уроки, а после них ещё допы по физике, потом в шесть часов — по химии. Физик журит меня: как же так, Каролина, на физику идёшь с такой неохотой, а на химию вот как рвёшься?

Какая бы сонная я не была, я всегда стараюсь не заснуть, придя домой, и успеть на химию. Бегу на неё радостная и счастливая.

Я прихожу незадолго до начала. В шесть, иногда чуть опаздывая, приходит учительница. Мы здороваемся с ней, она открывает кабинет, и мы рассаживаемся. Я с одноклассницами сижу на первом ряду, конкретно я — прямо у окна. По нему я замечаю, как проходит время. Сначала во время занятий небо светлое, потом во время них идёт закат, а затем солнца мы уже не застаём. Сколько оттенков неба я вижу в итоге: голубое и белое, розовое и фиолетовое, синее и чёрное…

Решаем экзаменационные задания. Каждый раз поначалу сложно, а затем легко; к концу занятия мы нарешиваем их, не задумываясь. Уходим весёлые, вдоволь посмеявшись. Как оно всегда и бывает, у нас уже куча своих шуток, которые остальным не понять.

Зима. Середина января. Вторник. Почти семь часов вечера. Мы выходим из школы. Я обнимаюсь с девочками на прощание; тогда я ещё очень одинока, и эти объятия для меня — нечто особенное. Помню, как сейчас: когда мы прощаемся у ворот школы, одна из них внезапно показывает на луну. Она яркая-яркая, пусть и быстро прячется за облаками. От этого я ухожу ещё более счастливая, с лёгкостью на душе, хотя вокруг и темно, хоть глаз выколи.

Так и проходят мои дни. Учитель физики и учительница химии — муж с женой; я бегаю к ним обоим с третьего на второй этаж и обратно.

Весна. Середина апреля. Вторник. Почти шесть часов вечера. Снова мы, химики, у своего кабинета. Под дверью — бьющая в глаза полоса света. Выходит уборщица, и мы ждём с учительницей, пока просохнут полы. Заходим в кабинет — он весь чист, помыт и залит лучами солнца. Сколько в этом всего!..

Сейчас я могу преспокойно выбросить свою старую тетрадь по химии, и учительница мне теперь — чужой человек; она для меня — одна из многих, и я для неё теперь тоже.

Я больше не сдаю химию. Любовь, что поначалу казалась на всю жизнь, не продержалась и три года — всего лишь один.

высохшие цветы на салфетке
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

автор

Каролина Новосильцева

о себе

Странная обитательница подоблачных вершин свила гнездо на крыше дома, потому что там немного ближе до звёзд.